Открывая свой магазин, парижанин Зигфрид Бинг вряд ли предполагал, что название «Ар нуво» (в переводе с французского «новое искусство»), которое он дал своему предприятию, закрепится впоследствии как наименование отдельного стилевого направления. Впрочем, некоторые европейские страны предложили свои варианты названия стиля. В Германии - югендстиль (молодежный стиль), в Италии – либерти (т.е. свободный). В англоязычных странах в основу наименования легло прилагательное modern (современный).
Конец XIX - начало XX века отличались бурным творческим всплеском. Новые тенденции в искусстве рождались стремительно. И вскоре «современность» модерна оказалась не столь очевидной. На смену ему пришли другие стили, рожденные иными идеями художников, дизайнеров и архитекторов. Но интерес к модерну, как отмечают специалисты компании "Форест 31", не был утрачен с течением времени, а напротив, получал новые импульсы даже спустя десятилетия. В 1952 году в Цюрихе проходила выставка «Ар нуво», посвященная этому стилю. В конце XX века модерн вновь оказался на пике популярности.
Отличительной чертой стиля модерн выступает декоративность, основанная на изящной плавности линий, порожденных природой. В нем доминируют мягкие формы и растительные мотивы. Живая природа подвижна, что воплотилось в Ар нуво в его приверженности ко всему струящемуся – вьющимся растениям, женским образам с длинными волосами, потокам воды и света.
Особенно прочно закрепил он свои позиции в архитектуре и дизайне интерьеров, позволяя создавать завершенную предметно-пространственную среду, подчиненную законам красоты и гармонии. Не смотря на то, что модерн имеет определенные характерные особенности, которые делают его отличимым и узнаваемым, разные художественные школы привнесли некоторое разнообразие в его принципы.
«Чистый» модерн тяготеет к мягкому цвету и пастельным тонам, ажурности и декоративности. Именно таким его представили бельгийские дизайнеры Виктор Орт и Генри Ван де Вельде, которые считаются основателями стиля Ар нуво в искусстве оформления интерьеров. Американская школа Глазго, которую возглавил Чарльз Макинтош, предложила более сдержанный вариант Ар нуво, основанный, как отмечают специалисты компании "Форест 31", на лаконичной красоте геометрических линий без излишнего украшательства.
Поздний модернизм, обогащенный идеями Кандинского, как ни странно, устремился прочь от природы. В нем заметен переход к Ар деко и функционализму, породившим философию современного дизайна. Поэтому неудивительно, если в интерьер в стиле модерн покажется несколько аскетичным или неожиданно заиграет яркими красками.
Главное для него – отказ от сумеречности и тесноты. Все – мебель, предметы интерьера, текстиль должны смотреться легко и воздушно.
Материалы, применимые в интерьере, могут быть как натуральными, так и искусственными – главное, отсутствие всякой тяжеловесности. Поэтому в текстиле отдается предпочтение шелку и другим струящимся тканям. В кухонной мебели из натурального дерева часто используются декоративные возможности текстуры. Великолепный инструмент для создания интерьера в стиле Ар нуво – художественное стекло.