Сложно придумать более эффективный инструмент для воплощения разнообразных дизайнерских замыслов, чем цвет. Он поможет создать настроение, скорректировать недостатки геометрии помещения, расширить пространство и т.п.
Цвета бывают хроматические и ахроматические. Первые делают интерьер веселым и радужным, а вторые позволяют найти лаконичное цветовое решение. К интересующим нас тонам относятся черный, белый и серый. Казалось бы, эти выразительные средства должны иметь очень ограниченный спектр применений. Однако они оказываются настолько многоликими, их тоновые вариации получают настолько неожиданные эмоциональные отклики, что в итоге сложно найти два выполненных с их участием интерьера, которые были бы похожи друг на друга.
Вспомним, что и белый имеет множество оттенков. Как известно, северные народности, всю свою жизнь проводящие среди снега, для обозначения его оттенков имеют в своем словаре сотни обозначений. Но и неискушенному в различении снежных сортов русскоязычному обывателю известны оттенки риса, бумаги, телесный, молока, ванили и т.п. Разнообразие серых и черных тонов (от пепельного и графитового до аспидно-черного) также ни у кого не вызывает сомнения.
Выбирая колористический подход к конкретному помещению, дизайнеры компании "Форест 31" рассчитывают не только его будущие декоративные характеристики, но и его психологические особенности. В целом с психологической точки зрения черный угнетет и настораживает, а белоснежный нейтрален. Но не стоит забывать о нюансах. Чтобы добиться совершенно иного воздействия, достаточно чуть-чуть сместить спектр. Так, если взять бежевый цвет, то вы получите очень мягкий и располагающий к отдыху и к принятию пищи интерьер. Холодный белоснежный, напротив, может раздражать. А эксперименты с черно-белыми кухнями или интенсивностью темных тонов покажут, что они могут быть умиротворяющими и расслабляющими. Недаром именно в темноте человек отдыхает максимально эффективно.
Приведем пример типичной современной кухни такого рода. Базовый белый заполняет поверхности пола и потолка. Дополнительный черный ложится либо на стену, на фоне которой выделяются белый кухонный гарнитур, либо, наоборот, им выполнены фасады. Столешницы, как правило, принято выбирать светлые, так как на них будет лучше заметны пища и столовые принадлежности. А вот стулья могут поддерживать темную тему. Небольшие акценты, вносящие выбранное настроение и подчеркивающие нужный стиль, могут быть расставлены графичными узорами на полу, бордюрами на стенах, декором светильников и т.п.
Серый и серебристый разнообразят светлые поверхности, занимая большие площади. Это может быть рисунок на обоях или фасадах, планки на мебели, ручки, фурнитура и т.п.
Заглавную роль в такой кухне будет играть освещение. Можно экспериментировать с холодными и теплыми цветными стеклами. Например, белизну смягчит желтоватый свет, а серебристые кухни лучше будут смотреться с голубоватой подсветкой.
Не стоит бояться, что в кухне не будет доставать яркости, ведь это такое пространство, которое заполняется посудой и продуктами, а они могут быть самых привлекательных цветов. Именно эти предметы наполнят пространство жизнью, а бесцветная обстановка будет лишь фоном для них.
В большей или меньшей степени бесцветные предметы интерьера были распространены во многие эпохи. Однозначно чужды им были те стили, которые базировались на роскоши: сложно представить черно-белое рококо или барокко – если только это не плохого качества иллюстрация. В 17-19 веках в Европе эти цветовые ассоциации были однозначны: белый – чистота и невинность невесты, черный – траур. Поэтому состоятельные люди, желая внести в свою жизнь больше жизненной энергии, показать свои материальные возможности останавливали выбор на золоте, бордо и небесной лазури. В то же время кухня всегда была местом для прислуги, поэтому о дизайне этого помещения никто особенно не задумывался.
Сегодня же дизайнер компании "Форест 31" именно с помощью ахроматической кухни создаст самые дорогие и самые умопомрачительные по эмоциональному воздействию композиции. Дело в том, что эти оттенки чрезвычайно сложны в работе, но по элегантности в итоге им не будет равных. Конечно, наиболее очевидными они станут для ультрасовременных проектов. Существует немало возможностей реализовать их в широких стилевых рамках. Перечислим актуальные варианты:
Серый очень распространен в северном пейзаже: это и скалы, и камни, и туман, и ручьи, и лесные тропки. Все многообразие серого обусловлено природными аналогиями.